Идея инклюзивного образования стала актуальна для нашего образовательного учреждения, так как в школу стали поступать обращения об обучении детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Руководствуясь Законов «Об образовании в РФ» Школа стала создавать условия для обучения данной категории детей.
Для того, чтобы данное направление деятельности Школы не вызвало недопонимания, негативной реакции, в качестве превентивных мер, для родителей нейротипичных детей были проведены следующие мероприятия:
С целью формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ и инвалидностью для обучающихся в школе были проведены также: уроки доброты, классные часы, фестивали, акции и другие мероприятия. Все эти меры позволили нам подготовить участников образовательного процесса к принятию идеи инклюзивного образования.
На сегодняшний момент в МБОУ «Школа №134» обучаются 10 детей с ОВЗ (категория – дети с РАС) в разных формах обучения: 2-е индивидуально, 8 в режиме частичной и полной инклюзии.
С сентября 2017 года школа реализует проект «Создание учебно-методического и материально-технологического комплекса по сопровождению и обучению детей с РАС». Проект предназначен для реализации в общеобразовательных школах право детей с РАС на образование в соответствии с Конституцией РФ (статья 43), Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Приказу Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013. В 2017 году МБОУ «Школа №134» получила статус районного ресурсного центра по обучению детей с РАС. На данный момент школа является первооткрывателем в области инклюзивного образования детей с РАС в городе Нижнем Новгороде. В 2017 году в школе был открыт первый ресурсный класс.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание учебно-методического и материально-технического комплекса по сопровождению и обучению детей с РАС.
Задача проекта:
1. Сформировать и обучить команду специалистов,
2. Организовать пространство для обучения,
3. Разработать адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с РАС, индивидуальные учебные планы,
4. Разработать учебно-методический комплекс,
5. Создать специальные условия обучения,
6. Использовать эффективные методы и приемы при проведении занятий,
7. Организовать эффективное взаимодействие ресурсного и образовательного классов,
8. Обеспечить плавный переход учащихся с РАС в общеобразовательный класс на постоянную форму обучения, при постепенном снижении тьюторского сопровождения,
9. Оценить эффективность образовательных программ.